Translate

Секрет успеха любого творчества

Творю - иначе не могу!



Прочитала интервью Ренаты Литвиновой для ноябрьского выпуска журнала Story. И сразу подумала - вот оно, то, чего так не хватает современному украинскому, да и российскому шоу-бизнесу. Я бы назвала этот принцип "творю, потому что не творить просто не могу".

А я то думала, ну почему, почему не взирая ни на какие обстоятельства, проблемы и здравые умозаключения меня все равно то и дело тянет к музыке, песням, на сцены полупустых клубов...
Потому что это - в крови, это дано откуда-то извне. Не думаю, что это называется талант, скорее, это просто твое предназначение в мире, вот и все. Заниматься музыкой и творчеством.

Тут вдруг мне, против обыкновения, захотелось привести банальную фразу - "если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".

Как-то читала одну теорию - в разных источниках - что рождается людей с определенными стремлениями ровно столько, сколько нужно - ни больше, ни меньше. К примеру, есть в мире, скажем, 5% бизнесменов, 5% политиков, 10% госслужащих, 10% медработников и т.д. И есть точно так же какой-то процент людей творческих, которые разукрашивают этот мир новыми красками - музыканты, художники, фотографы, скульпторы и т.д.

Но у нас в стране как-то с творчеством странная ситуация сложилась.
Я уже не раз слышала отзывы об украинских группах и исполнителях - мол, их творчество вторично. Да зачем далеко ходить - на репбазе, где я репетирую с группой, я слышу, что приходят играть другие группы. В основном это кавера на давно всем известные и избитые хиты поросших мхом рок-команд прошлого.
А еще у каждой такой группы гордо присутствуют в репертуаре пара-тройка собственных композиций - опять же традиционно "никаких", нудных и вторичных.

Не хочется обобщать, но есть такое.
И я вот все билась над вопросом - почему? Если ребят тянет в музыку, они выискивают в наше летящее время свободный часик-другой собраться на репетицию, заплатить за это, еще и дома отрабатывают партии, еще и пытаются где-то выступать, зачастую "в стену"... Так почему у них так скудненько с собственным творчеством?

И вот Рената Литвинова косвенно ответила мне на этот вопрос.
Она рассказывала о своем новом фильме. И говорит, значит, что сняла его на свои деньги, до фига потратилась, чтобы не влазить в отношения со спонсорами, которые будут диктовать условия и т.д. И с финансовой точки зрения это мог быть вообще провальный проект. Но она его делала, просто потому, что не могла не делать. Как говорится, перло изнутри.

Вооот. Вот это и есть, по-моему, то самое творчество. На котором мало того что не стремятся заработать, а на которое отдают последнее, не ожидая отдачи, и творят, творят так, как говорит об этом сердце.
Вот что такое творчество.

И, кстати, Рената всегда была такой -с  самого первого своего фильма. И, как ни странно, поклонников ее творчества хватает, и новых фильмов очень многие ждут. Она даже сама откровенно удивляется своей востребованности, потому что не делает что-то ради коммерции, не подстраивает себя под чужие вкусы.

Хочу отметить - я вовсе не фанатка Ренаты Литвиновой. Но наконец-то я хоть в одном свежем интервью знаменитости увидела вот эту каплю животворящей влаги. Эту вот суть настоящего творчества: делать то, что идет из души, из сердца, не думая о рейтингах, популярности, востребованности, заработках и т.д.

И вот в чем ошибка многих групп и музыкантов. 


Я - прямой свидетель того, как в группах ребята сидят и обдумывают свой стиль, но не с позиции того, чтобы всех "перло", чтобы "отжигать по полной на сцене и кайфовать", а с позиции того, а в каких клубах и на каких сценах пойдет этот стиль и песни с вот таким  текстами.
С позиции того, а примут ли нас вот в эту узкую тусовку и будут ли приглашать на тематические концерты, а перед какой аудиторией мы будем выступать и насколько она платежеспособна...
И т.д. и т.п.
Ну да, все нынче уже мыслят, вооружившись азами маркетинга и пиара. И в чем-то может это и правильно.
Но не потому ли творчество очень быстро затухает, и группы распадаются?

Можно сколько угодно говорить об известны рок-командах, которые стали известны всему миру только благодаря действиям толковых продюсеров и менеджеров. НО! Есть и масса примеров тех, кто ни с продюсерами, ни с менеджерами так и не полюбились публике.
Тут надо, наверное, идти от обратного : это продюсеры рассмотрели команду с хорошим истинным творчеством, а уже потом донесли это творчество до "широкого загалу". Но секрет то успеха был все же в том, что было, что доносить...

В общем, мою мысль вы поняли.
Надеюсь, хоть кого-то зацепит, и кто-то, придя на репу, скажет - народ, бросаем всю эту херню, и поем эти наши смешные, глупые, но такие классные и родные песни.

Я уверена, ребят, как и у этой странной Ренаты, у вас тоже найдутся фанаты и слушатели, что бы и как бы вы ни исполняли.
Я первая приду на ваш концерт, если вы на нем поделитесь самым сокровенным, родным творчеством, а не перепевками западных хитов и подделками под них а-ля своих песенок с чуть измененным мотивом и другим, претензионным текстом.

Верьте в себя, у вас все получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Читайте также: