Translate

Простой способ запомниться зрителю на концерте

Зрителям нужна история

Советы, о которых я хочу рассказать, озвучены в одном из интервью музыкальным руководителем по имени Ноэль Кац. Именно он проводил десятки прослушиваний певцов в различные шоу и мюзиклы.

Так вот.
По его словам, зрителям нужна история.


Глядя на участников группы Malice Mizer,
 в голове возникает масса образов и без музыки


Это проще понять, если поставить себя на место зрителя.
Пришли вы на концерт. И выходит первая группа. И просто что-то поет. Вы ничего не знаете о музыкантах, а песни во время первого прослушивания особо не запоминаются и толком ничего вам о группе не говорят.
Не будем сейчас рассуждать о вторичности песен многих украинских самопальных групп...

Как бы то ни было, у всех у них, точнее, у всех у нас есть шанс удивить и зацепить зрителя - и именно благодаря умению рассказать историю. Не просто спеть, а и показать песню.



Самый простой способ запомниться зрителю


Актерский талант  может быть дан не каждому певцу. Но каждый в состоянии создать себе
  • образ для определенной концертной программы, 
  • постоянный имидж, 
  • или подготовить визуальное интро, то есть разыграть какую-то постановку в начале концерта или во время исполнения какой-то знаковой песни.


Главное, чтобы все это подходило под стиль музыки или конкретной песни.

Приведу пару примеров.


Вот это я понимаю - работа над имиджем




Готы из Одессы

Однажды в "Прайме" выступали ребята из Одессы. Я вот даже название команды не запомнила.
Но вокалист был - это что-то. Высокий красавчик со стильной стрижкой, подведенными черным глазами и накрашенными ногтями. На него хотелось смотреть. Потому что было интересно. Потому что во время песен все время возникал в голове вопрос - а что конкретно он хочет именно таким видом свои донести? Что хочет сказать?

Просто, как обычно, звук был не очень и слов было не разобрать. Но образ сработал и запомнился.
И если бы я сейчас увидела его где-либо - тут же вспомнила бы. Визуально. И уж наверное получше прислушалась бы к песням и постаралась запомнить название группы.




Пример номер 2: Нехитрый сюжет

Одна киевская фанк-рок группа начала свое выступление с того, что вокалистку вроде как вывели "грубо" на сцену, завернутую в смирительную рубашку, и она начала петь, а с середины песни из рубашки этой выпуталась.

К сожалению, в реале все выглядело не так готичненько :)


Опять же, песни этой группы я ни одной не запомнила - так, чтобы напеть или захотеть еще послушать, но образ запомнился и теперь ассоциируется с определенной группой. То есть благодаря этому нехитрому разыгранному сюжетику, я группу запомнила - из всех тех десятков других групп, на которые ходила посмотреть.



Совет музыкального гуру 


Из интервью того же Ноэля Каца:


"— Самое главное — зритель. Надо сделать так, чтобы все действия вашего персонажа были поняты зрителем. Как говорила Юта Хаген ученику, который должен был плакать в одном из эпизодов: "Мне все равно, чувствуете ли это вы. Это хочу чувствовать я." Она рассказывала, что ей встречались сосредоточенные на себе актеры, которые поднимались на сцену и чувствовали все сами, и поэтому ей, сидящей в зрительном зале, уже было нечего чувствовать и нечего делать.
Самое главное — зритель. Нам все равно, ощущает ли переживание актер. Его должны ощущать мы — мы, зрители."
И хотя речь здесь идет больше об актерах, но мне кажется, певцам и певицам следовало бы обратить на это внимание.

Вспомните, как часто приходишь в паб и начинает выступать какая-то группа. Парень-вокалист что-то там свое поет, угрюмо глядя в зал, или мадам не очень приятной наружности и с большим лишним весом что-то горланит, закатив глаза. Для кого это все?
Зритель чувствует себя лишним. Ему не собираются что-то дарить, что-то доносить. Ему просто забивают мозг некачественным звуком и дурацкими песнями.

Зачастую вот такая унылая картина, эх...


Он, зритель, слушатель, еще бы терпел, если бы видел, что это все - ради него. А не ради себя самих - мега-музакантов, которые все как один метят в Европу, а своих украинских зрителей зачастую презирают.

Брррр...

Вобщем, дайте зрителю/слушателю почувствовать то, что чувствуете вы в этой песне. делайте это ради него. Сами можете кайфовать от своих песен на репетициях - сколько угодно! А на концерте дарите содержание, веру в историю и сюжет песни, постановки и образы - дарите все это зрителю!

Только так сможете донести свои песни!

Майкл никогда не пел, просто чтобы петь...

Даже великий Майкл Джексон до последних дней жизни отрабатывал каждое движение постановок для каждой песни. 
За счет постановки своего шоу в бокале стала звездой Дита фон Тиз. 
А Элвиса до сих пор идентифицируют по костюмчику и чубчику...



Читайте также советы, как вести себя на сцене и почему стоит выступать даже перед пустым залом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Читайте также: